Уважаемые родители и ребята! На Учи.ру с 6 июня по 14 июля проходит пробный тур межпредметной олимпиады.

Конкурсы и олимпиады

                Дорогие ребята и уважаемые родители!
На этой страничке Вы найдёте разнообразные конкурсы и олимпиады.  Надеюсь Вы заинтересуетесь и примите активное  участие.


   1.  Конкурсы детского творчества.   Рисовалки
2. Международные творческие конкурсы. Мастерилкино
3. Международный конкурс.  Дети- таланты.


ПОЛОЖЕНИЕ
межмуниципального конкурса чтецов
Балаковского благочиния Покровской епархии
«Хвалите имя Господне»

1. Цель
Цель межмуниципального конкурса чтецов Балаковского благочиния (Балаковский и Краснопартизанский муниципальный районы Саратовской области) Покровской епархии (далее – Балаковское благочиние) «Хвалите имя Господне» (далее Конкурс) - привлечение внимания детей и молодежи к богатствам русского языка и литературы духовно-нравственного содержания, к важности и красоте церковного служения, выявление и поддержание одаренной молодежи.
2. Задачи конкурса
- формирование потребности чтения детей и молодежи;
- закрепление и совершенствование навыков чтения текстов духовно-нравственного содержания;
- знакомство с литературным наследием духовно-нравственного содержания нашей страны, отражающим величие нашей Родины, показывающим красоту родного края, раскрывающим прекрасные стороны души человека;
- организация дружеского общения участников конкурса.
3. Организаторы
- Балаковское благочиние Покровской епархии и Комитет образования администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет образования);
4. Оргкомитет конкурса
Организационный комитет (Далее – Оргкомитет) ежегодно утверждает состав жюри Конкурса в количестве 3 (5 человек) для каждого дня работы и каждого направления (6-10 человек) с обязательным участием всех сторон.
Состав Оргкомитет Конкурса:
- благочинный Балаковского округа Покровской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма г.Балаково архимандрит АМВРОСИЙ (ВОЛКОВ);
- руководитель комитета образования Балаковского муниципального района Бесшапошникова Любовь Васильевна;
- помощник благочинного по религиозному образованию и катехизации Балаковского округа Бударина Наталья Леонардовна;
- представитель Муниципального образовательного учреждения "Учебно-методический центр развития образования Краснопартизанского района", методист по учебным предметам и воспитательной работе Ковалькова Татьяна Юрьевна;
- представитель Муниципального казенного учреждения «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области», методист Соколова Наталья Алексеевна.
5. Даты и место проведения конкурса.
В соответствии с ежегодным епархиальным планом мероприятий Покровской епархии время проведения конкурса ежегодно с февраля по май.
Точные сроки, дата и место проведения конкурса определяются организационным комитетом ежегодно, сообщаются в отдел религиозного образования и катехизации Покровской епархии помощником благочинного по религиозному образованию и катехизации информационным письмом.
6. Направления конкурса
Выразительное литературное чтение текстов духовно-нравственного содержания наизусть:
- поэтические произведения;
- прозаические произведения.
7. Участники конкурса
Участниками Конкурса могут стать дети от 7 до 16 лет: воспитанники воскресных учебно-воспитательных групп (воскресных школ) и учащиеся общеобразовательных учреждений Балаковского благочиния Покровской епархии. Для участия в конкурсе необходимо предоставить:
- заявку;
- текст стихотворения или прозы с указанием автора.
Материалы предоставить в электронном варианте (WORD) к 10 марта, но не позднее, чем за 10 дней до начала Конкурса по адресу:  bal-prhram@yandex.ru (Приложение 1).
Участники делятся на три возрастные группы:
- 7 – 8 лет;
- 9 – 11 лет;
- 12 – 16 лет.
8. Программа проведения конкурса
Конкурс состоит из двух этапов: внутришкольный и межмуниципальный.
Первый этап – внутришкольный.
Два направления:
- поэтические произведения;
- прозаические произведения.
7 – 8 лет;
9 – 11 лет;
12 – 16 лет.
По итогам внутришкольного этапа Конкурса, жюри школы определяет победителей для участия в межмуниципальном уровне.
Примечание: участники, не прошедшие первый этап, ко второму не допускаются. Для участия во втором этапе конкурса приглашаются призеры, занявшие на первом этапе первое (один участник), второе место (два участника) и третье место (два участника) каждой возрастной группы отдельно по каждому направлению. Если нет достойного кандидата на следующий тур, количество участников может быть меньше, но не больше.
(По направлению руководителю и участнику обратить внимание на критерии оценки согласно Приложению 2).
Второй этап – межмуниципальный.
Второй этап проводится в несколько дней по возрастным группам, на базе воскресной учебно-воспитательной группе «Девора» Свято-Троицкого храма г.Балаково по адресу: ул. Советская, д. 70 (2 этаж). Сроки проведения сообщаются заранее и располагаются на сайте http://devora.pravorg.ru
9.  Жюри
 Жюри второго этапа формируется по согласованию с благочинным и помощником благочинного по религиозному образованию и катехизации, с Комитетом образования администрации Балаковского муниципального района и Отделом образования администрации Краснопартизанского муниципального района.
С участниками Конкурса жюри может проводить краткую беседу по представленному произведению.
По итогам Конкурса жюри второго этапа определяет победителей, проводит награждение и имеет право принимать решение о присуждении специальных дипломов и призов.
(Жюри на всех этапах должно использовать оценку по критериям, представленным в оценочном листе согласно Приложению 2).
Примечание: тематика поэтических и прозаических произведений определяется ежегодно по согласованию с помощником благочинного по религиозному образованию и катехизации Балаковского благочиния Покровской епархии. Пасхальная тема является неизменной ежегодной темой конкурса чтецов. Рекомендуется выбирать литературные произведения православных классиков, современных авторов - издания, которых получили гриф Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ (например, А.С. Пушкин «Отцы пустынники и жены непорочны…», Худошин А. «Бисер небесный. Рассказы для детей о русских святых» и т.д.). При проведении конкурса оценивается не только знание текста наизусть, но и выразительность чтения, умение передать его смысл.
11. Награждение
По итогам Конкурса в каждой возрастной группе и каждом направлении определяются:
один дипломант I степени;
один дипломант II степени;
один дипломант III степени.
Остальные участники становятся лауреатами конкурса.
Победители награждаются соответствующими дипломами и памятными подарками. Лауреаты получают диплом лауреата конкурса. Церемония награждения может проходить в определенный день и быть приурочена к Церковному (или светскому) празднику соответствующей тематики.




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
«Выразительное литературное чтение текстов духовно-нравственного содержания: прозаические произведения»
9-11 лет

Участник конкурса ________________________________________________
Фамилия, имя, возраст

Образовательное учреждение (МАОУ СОШ (ООШ) № село, город, район) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воскресная учебно-воспитательная группа ____________________________
_________________________________________________________________


Критерии
Макс. балл
Балл
эксперта
1
Знание текста произведения
5

- отличное знание текста
4-5
- хорошее знание текста
2-3
- удовлетворительное знание текста
0-1
2
Понимание содержания произведения
5

- полное понимание смысла произведения
4-5
- среднее понимание смысла произведения
2-3
- нет понимания смысла произведения
0-1
3
Артистизм (мимика и жесты) степень выражения
5

- проявлен, обоснован, актуален, степень выражения сильная
4-5
- слабо выражен
2-3
- не обозначен
0-1
4
Умение держаться перед публикой
5

- свободно держится перед публикой
4-5
- держится перед публикой скованно
2-3
- теряется, не умеет держаться перед публикой
0-1
5
Сценический костюм
1

- представлен и соответствует смыслу произведения
1
- нет
0

Всего баллов
Максимум 21





ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
«Выразительное литературное чтение текстов духовно-нравственного содержания: поэтические произведения»
9-11 лет

Участник конкурса ________________________________________________
Фамилия, имя, возраст

Образовательное учреждение (МАОУ СОШ (ООШ) № село, город, район) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________
Воскресная учебно-воспитательная группа ____________________________
_________________________________________________________________


Критерии
Макс. балл
Балл
эксперта
1
Знание текста произведения
5

- отличное знание текста
4-5
- хорошее знание текста
2-3
- удовлетворительное знание текста
0-1
2
Понимание содержания произведения
5

- полное понимание смысла произведения
4-5
- среднее понимание смысла произведения
2-3
- нет понимания смысла произведения
0-1
3
Артистизм (мимика и жесты) степень выражения
5

- проявлен, обоснован, актуален, степень выражения сильная
4-5
- слабо выражен
2-3
- не обозначен
0-1
4
Умение держаться перед публикой
5

- свободно держится перед публикой
4-5
- держится перед публикой скованно
2-3
- теряется, не умеет держаться перед публикой
0-1
5
Сценический костюм
1

- представлен и соответствует смыслу произведения
1
- нет
0

Всего баллов
Максимум 21


Ф.М. Достоевский
Подарок на Рождество
Крошку-ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
“Как пойдешь ты через ельник,-
Он с улыбкою сказал, -
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне”.
И смутился ангел-крошка:
“Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?”
“Сам увидишь”, - Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, - 
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.
И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. – 
Все при виде божьей елки,
Все забыв, тянулись к ней.
Кто кричит: “Я елки стою!”

Кто корит за то его:
“Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!”
“Нет, я елочки достойна
И достойнее других!”
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.
Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… “Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!”
И на улице встречает
Ангел крошку, - он стоит,
Елку Божью озирает, - 
И восторгом взор горит.
Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я 
Этой елки не достоин
И она не для меня…
Но снеси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, - 
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!”
Мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный
Елку крошке протянул.
И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом, 
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, -
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…
И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую, 
Как бесценный дар, принес.

Лель
Чудо Рождественской ночи

Дело то было осенней порой…
Ветки оделись в убор золотой.
Все разрядились, и даже иные,
Глянь, прицепили плоды наливные…
Только молчит, притаившись
в сторонке,
Елка колючая, жмется к сосенке.
Иглы мохнатых зеленых ветвей
Колются больно, но колют больней
Бедную елку деревья-соседи
Злыми насмешками в шумной беседе,
Дразнят ее, осыпают листом.
В самое сердце обида проникла.
Бедная елочка с горя поникла,
Слез потекли за ручьями ручьи…
Вдруг ей послышалось что-то в ночи,
Ангел почудился в белой одежде…
Сердце у елки забилось в надежде.
Слышит слова: «Не тоскуй, не грусти,
Скоро ты в радости будешь цвести,
Скоро украсятся ветки плодами,
Скоро расцветятся иглы звездами».
Вот непогода бушует в лесу,
Ветер свирепствует, бьет по лицу.
Вы, что гордились красивым убором
И насмехались над ёлкою хором,
Где ваша гордость, где ваша краса?
Осень пришла и красу унесла.
Ёлка одна лишь наряд свой убогий
Приберегла и стоит у дороги,
И притаилась, и ждет всей душой
Чуда рождественской ночи святой.
Чудо свершилось… Как звёзды,
Сверкают
Свечи на ёлке, а рядом сияют
Тоже, как звезды, глазёнки ребят,
Радостно светятся, счастьем горят.

«СТРЕЛЬБА ВЕЛАСЬ ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ»
Стрельба велась прямой наводкой
По дому, где засел солдат.
Он вытер пот со лба пилоткой,
Взял снова в руки автомат.
Он был один в горевшем доме:
И санитар себе, и друг...
Вокруг – враги. И тут в проёме
Увидел женщину он вдруг.
На палку-посох опираясь,
В платке и юбке до земли,
Стояла, словно не касаясь
Она осколков и пыли.
Солдат опешил, как от чуда.
А та, кивнув на потолок,
Сказала: «Уходи отсюда
В другую комнату, сынок!»
Он понял: возражать напрасно,
Такая прозвучала власть,
Что без вопросов было ясно:
Промедлить миг – значит, пропасть!
Он сделал, как она сказала –
Ещё не осознав того,
Что эта женщина спасала
От верной гибели его!
Дорогу в пять шагов длиною
Солдат в два шага одолел,
И тут же за его спиною
Рвануло так, что дом взлетел.

Из глаз исчезло поле боя.
Потом был плен и лагеря,
Где не давала мысль покоя,
Что выжил он в том доме зря!..
Прошли года. Стал ветераном
Солдат почётным, и теперь
Настало время новым ранам
От нескончаемых потерь.
Сто вёрст прощальных он отмерил,
И, хоть не верил в Бога сам,
Зашёл раз в храм и не поверил
Однажды собственным глазам.
Стоял, застыв он, в Божьем доме,
Не понимая ничего:
Та женщина, как в том проёме,
Опять смотрела на него.
На палку-посох опираясь,
В платке и юбке до земли,
Она стояла, улыбаясь,
Вблизи и будто бы вдали!
Солдат неверными шагами
К иконе, щурясь, подошёл,
Но надпись древними слогами,
Как ни старался, не прочёл.
«Кто это? – к старице согбенной
Он обратился. – Чей портрет?!»
«Икона Ксении Блаженной!» –
Ему послышалось в ответ.
Солдат опешил, как от чуда,
И вдруг услышал, как тогда:

«Не уходи, сынок, отсюда
Теперь надолго никуда!»
Вновь возражать было напрасно.
Такая прозвучала власть,
Что без вопросов стало ясно:
Ослушаться – значит, пропасть!
Шёл ветеран-солдат из храма.
И, хоть нелёгок груз годов,
Он вновь, как в молодости прямо,
Без промедленья был готов
Всё сделать, как она сказала.
Не осознав ещё того,
Что в этот раз она спасала
От вечной гибели его!



Олимпиады для учащихся начальных классов




                                    Для одаренных детей
    Узнавай-ка! Дети
     Умникус-конкурс
Международные и Всероссийские олимпиады
  
Всероссийские предметные олимпиады и конкурсы
ИнтеллектУм
Инфоурок
                                        Онлайн-гений


                                  Фактор роста

                                         Международные конкурсы
Математическая олимпиада "Сократ"
                             Центр Развития "Аргоника"



                 Центр развития мышления и интеллекта 
Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы.

                                             Мир конкурсов

                                            ИнтеллектУм


                                                             Минобр. орг    
  



                                                   Сайт      Продленка
                  


Комментариев нет:

Отправить комментарий