добро-пожаловать-25 (700x110, 62Kb)
Уважаемые родители и ребята! На Учи.ру проходит олимпиада по математике.

Школа для родителей

Договор на платн. услуги

 ДОГОВОР № ___
о предоставлении платных образовательных услуг

г. Балаково                                                     «      02      »       сентября                                20 19     г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Балаково Саратовской области, расположенное по адресу: г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 41 А, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на основании Лицензии серия 64Л01 № 0002116, выданной 27.01.2016г. Министерством образования Саратовской области и Свидетельства о государственной аккредитации серия 64 А01 № 0000340, выданного 07.12.2015г. на срок  до 07 декабря 2027 г. Министерством образования Саратовской области (в дальнейшем – «Исполнитель»), в лице директора Расторгуевой И.В., с одной стороны и     
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего)
в  дальнейшем «Заказчик»
______________________________________________________________________________
(фамилии, имя, отчество лица, зачисляемого на обучение)
в дальнейшем – Обучающийся, с другой стороны, заключили в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ; Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Постановлением администрации БМР от _15.09.2014 г._№_4377  «Об утверждении тарифов на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Лицей №1 г. Балаково», Уставом МАОУ Лицей №1, Положением об оказании дополнительных платных услуг МАОУ Лицей №1 настоящий договор о нижеследующем:
1.          Предмет договора
1.1.     Исполнитель обязуется предоставить, а Заказчик  обязуется оплатить образовательную услугу по ___математике (репетиторство)_____и по русскому языку___(репетиторство)__________________________________________ ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________в очной форме,
1.2.     Срок предоставления образовательной услуги с ___02,09.2019____________по _____25.05 2020_________

2.          Взаимодействие сторон
             2.1.Исполнитель вправе:
2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс.
2.1.2. Отказаться от исполнения Договора, если Заказчик и Обучающийся в  период его действия допускали нарушения, предусмотренные учредительными документами, локальными нормативными актами Исполнителя и настоящим Договором.
          2.2.Заказчик вправе:
2.2.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
2.2.2. Отказаться от исполнения Договора, если им обнаружены существенные отступления от условий договора.
          2.3. Обучающийся вправе:
2.3.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
2.3.2. Пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Исполнителя, нобходимым для получения образовательной услуги.
2.3.3. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки.
         
2.4. Исполнитель обязан:
2.4.1. Предоставить Заказчику до заключения договора и в период его действия достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.4.2. Предоставить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим нормам и правилами, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.
2.4.3.Организовать и обеспечить надлежащее предоставление образовательных услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
2.4.4. Обеспечить Обучающемуся уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.4.5. Сохранить место за Обучающимся (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением платных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.
2.4.6. Принимать от Заказчика плату за образовательные услуги.
          2.5.Заказчик обязан:
2.5.1. Своевременно вносить плату за предоставленные Обучающемуся услуги, указанные в разделе 1 настоящего Договора, в размере и порядке, определёнными настоящим  Договором, а также предоставлять платёжные документы, подтверждающие оплату.
2.5.2. Оперативно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.
2.5.3. Извещать Исполнителя об  уважительных причинах отсутствия Обучающегося на занятиях.
2.5.4. По  просьбе Исполнителя  являться для  беседы при  наличии претензий Исполнителя  к поведению  Обучающегося при получении платных образовательных услуг.
2.5.5. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.
2.5.6. Возмещать ущерб в случае причинения Обучающимся вреда имуществу Исполнителя  в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
2.5.7. Обеспечить Обучающегося за свой счет канцелярскими принадлежностями и другими предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оказанию платных образовательных услуг, в  количестве, соответствующем  потребностям Обучающегося.
2.5.8. Обеспечить посещение занятий Обучающимся согласно расписания.
          2.6. Обучающийся обязан:
2.6.1. Посещать занятия, указанные в учебном расписании.
2.6.2. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения,  в частности, проявлять уважение к педагогам, администрации  и  техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать  на  их   честь и достоинство.
2.6.3. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.
3. Стоимость образовательных услуг, сроки и порядок их оплаты
3.1. Полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения Обучающегося соответствует тарифам, утверждённым Постановлением администрации БМР.
Увеличение стоимости указанных услуг после заключения договора допускается с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.Оплата производится ежемесячно в безналичном порядке на расчётный счёт Исполнителя не позднее 10 числа текущего месяца  в сумме____________264 руб.____________ _____(двести шестьдесят четыре рубля)______________________________________________________________________
(указать денежную сумму в рублях)
Оплата услуг удостоверяется Исполнителем извещением квитанции банка.
4. Порядок изменения и расторжения Договора
4.1. Условия, на которых  заключен  настоящий  договор,  могут  быть изменены  по соглашению Сторон или  в  соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по  соглашению Сторон.
4.3.Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе Исполнителя в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;
б) невозможность надлежащего обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействий) обучающегося.
4.4. Действие настоящего Договора прекращается досрочно:
 - по инициативе Обучающегося или Заказчика, в том числе в случае перевода Обучающегося для получения образовательной услуги в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 - по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося и Исполнителя, в том числе в случае ликвидации Исполнителя.
4.5. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору при условии полного возмещения Обучающемуся убытков.
4.6. Обучающийся вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
5. Ответственность Исполнителя, Заказчика и Обучающегося
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
5.2. При обнаружении недостатка образовательной услуги, в том числе оказания не в полном объеме, Заказчик вправе по своему выбору потребовать:
5.2.1. Безвозмездного оказания образовательной услуги.
5.2.2. Соразмерного уменьшения стоимости оказанной образовательной услуги.
5.2.3. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной образовательной услуги своими силами или третьими лицами.
5.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать полного возмещения убытков, если в течение 3 дней недостатки образовательной услуги не устранены Исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения Договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанной образовательной услуги.
5.4. Если Исполнитель нарушил сроки оказания образовательной услуги (сроки начала и (или) окончания оказания образовательной услуги и (или) промежуточные сроки оказания образовательной услуги) либо если во время оказания образовательной услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, Заказчик вправе по своему выбору:
5.4.1. Назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию образовательной услуги и (или) закончить оказание образовательной услуги;
5.4.2. Поручить оказать образовательную услугу третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
5.4.3. Потребовать уменьшения стоимости образовательной услуги;
5.4.4. Расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

6. Срок действия Договора
6.1. Настоящий  договор  вступает  в  силу с «_02___» ___сентября ___2019___   г. и действует до «_25__»___мая___________20__20__ г.

7. Заключительные положения
7.1. Исполнитель вправе снизить стоимость платной образовательной услуги по Договору Обучающемуся, нуждающемуся в социальной помощи. Основания и порядок снижения стоимости платной образовательной услуги устанавливаются локальным нормативным актом Исполнителя и доводятся до сведения Обучающегося.
7.2. Общие условия, указанные в настоящем Договоре, соответствуют информации, размещенной на официальном сайте Исполнителя в сети «Интернет» на дату заключения настоящего Договора.
7.3. Под периодом предоставления образовательной услуги (периодом обучения) понимается промежуток времени с даты издания приказа о зачислении Обучающегося в образовательную организацию до даты издания приказа об окончании обучения или отчислении Обучающегося из образовательной организации.
7.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, по одному для каждой из сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу. Изменения и дополнения настоящего Договора могут производиться только в письменной форме и подписываться уполномоченными представителями Сторон.
7.5. Изменения Договора оформляются дополнительными соглашениями к Договору.
8. Адреса и реквизиты Сторон                   

Исполнитель:
Почтовый адрес: 413864, г. Балаково Саратовской области,
ул. 30 лет Победы, д.41А
Телефон (факс) 8(8453) 32-38-96
МАОУ Лицей № 1

ИНН     6439036300     
КПП         643901001
ОКТМО    63607101
Юридический адрес      413864,   г. Балаково     Саратовской области, ул. 30 лет Победы, д.41А
Телефон (факс) 8(8453) 32-38-96
МАОУ Лицей № 1
Отделение Саратов
БИК         046311001
Р/С             40701810522021004128


Директор
___________И.В.Расторгуева




М.П.    
Заказчик:
ФИО________________________________________________________
______________________________
Телефон_______________________Адрес_______________________________________________________Паспорт Серия____________№_________________________________________
______________________________
(когда и кем выдан)

e-mail: _______________ 
Дата____________________

Подпись___________________
Обучающийся:
ФИО_________________________________________________________________________________
Телефон ____________________
Адрес_______________________ _____________________________e-mail: _____________________________

Дата____________________

Подпись___________________










Как научить ребенка красиво писать!
Школа Ла
Открываем страничку "Все статьи" и в разделе "Развивашки" ищем нужный материал.


Для чего детям нужно принимать участие в олимпиадах.


Вроде и так все ясно. Интересно, полезно, престижно. Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Стимул развиваться дальше, идти к новым победам. К тому же, участие в конкурсах делает ребенка психологически устойчивым к стрессовым ситуациям, дисциплинирует.
Но есть и те, кто не понимает, зачем ребенку участвовать в олимпиадах и конкурсах, зачем отнимать у ребенка его детство?

Другая крайность, с которой мы сталкиваемся на практике – родители хотят, во что бы то ни стало сделать из ребенка победителя всевозможных олимпиад и конкурсов, его жизнь превращается в сплошную подготовку к конкурсным испытаниям, где нет места улице и праздному времяпровождению.

Врожденные особенности детей уже изначально отличаются друг от друга, в течение жизни эти различия только увеличиваются, так развитие и реализация заданного природой потенциала зависит от социального окружения ребенка, от того что оно может ему дать.

Если мы посмотрим на тех детей, которые добиваются успеха в олимпиадах, то увидим, что для них родители делают все возможное, чтобы им помочь вырасти умными, развитыми людьми.

Страшно становится за судьбу ребенка в том случае, когда для него с легкой руки родителей победа в конкурсах и олимпиадах – это главная жизненная цель. Когда родители используют ребенка, чтобы удовлетворить собственные потребности, осуществить свои мечты.
«Я бросила работу. Надо было возить сына к репетиторам в разные части города, потом делать вместе с ним задания. Его первые победы показали, что мои жертвы были не напрасны. Мы победили».

Хорошо, если у ребенка есть у самого желание побеждать, быть первым, быть лучшим, а не навязывается родителями сверху. Тогда поражение не воспринимается как катастрофа. Это им важно соревноваться, лидировать, побеждать.

Как замотивировать
Участие в олимпиадах и конкурсах – дело добровольное. По крайней мере, так написано в положениях об их проведении. Но мы понимаем, дети есть дети. Их необходимо развивать, а для этого требуется создавать им правильную мотивацию.

Одни с удовольствием примут участие в конкурсах и олимпиадах, если победа принесет им ощутимые плоды – к примеру, хорошие ценные призы, денежное вознаграждение, поступление в желаемый вуз. Они  могут на первых порах поучаствовать в состязаниях ради самого состязания, ради того, чтобы занять первую ступеньку пьедестала, но потом желание быть первым надо подкреплять материально. Такие дети ценят свое время и умеют считать сколько оно стоит.
«Кто хочет новый айпад? Осталось дело за малым – поучаствовать и выиграть в конкурсе по математике!».

Другие участвуют в олимпиадах по принципу «надо так надо», у них нет желания выделиться, быть лидером, они ждут, когда все заметят их труд и соразмерно ему их наградят. Грамота, благодарность, фотография на доске почета, простое человеческое спасибо – им этого достаточно.
«Вася, ты так хорошо учишься, так отлично разбираешься в предмете, что именно тебе нужно будет защищать честь школы на олимпиаде по истории»…

Есть дети, которые участвуют в олимпиадах, конкурсах не столько для проверки своих знаний, сколько они ценят полученные там яркие впечатления, новое общение.
«Победители конкурса отправятся в сказочное путешествие в детский лагерь «Артек», где море, солнце, отличная возможность познакомиться с ребятами со всего мира».

А есть и такие, которые будут участвовать в конкурсах и олимпиадах, если только сами того захотят. Возложить на них ответственность, показать насколько значимо для других его участие и победа в конкурсе под лозунгом «никто кроме тебя», «невозможно победить» — крючки, на который они могут клюнуть.

Следует отметить, что когда мы говорим о том, зачем ребенку участвовать в олимпиадах и конкурсах и называем в качестве причин создание ситуации успеха, самореализации, то должны кроме правильной мотивации ребенка просчитывать заранее, с учетом его индивидуальных особенностей, окажется ли реально ребенок в этой ситуации успеха.

Так что, если есть желание и возможности, участвуйте, играйте, набирайтесь впечатлений и опыта! 

Что такое портфолио?
Портфолио ученика на детском сайте "Солнышко"
                      Шаблоны портфолио здесь..
                      Образцы смотрите далее... 
                      Варианты оформления портфолио далее...

Образец заявления при отсутствии  ребенка.
Директору МАОУ Лицей №1 
              Расторгуевой И.В.
                                родителя Ивановой Н.В.
заявление.
Прошу Вас разрешить  не присутствовать на занятиях (указать дату)  ученику/ученице  1 "А" класса (Ф.И. ребенка) по причине (указать причину)
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя.
Дата 
Роспись

Почему дети обманывают.


Рекомендации для родителей!
В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето. 
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
 Ну а для того, чтобы мотивировать самих взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения?
 Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. В нашем случае это будут интересные и познавательные книги, для 7 лет можно подобрать немало таких вариантов. 

Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 30  минут в день. Но помните, что первокласснику не рекомендуется читать более 30 минут подряд. Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут. 
Надеюсь, что предложенный список литературы на лето для 1 класса доставит вашему ребенку удовольствие и чтение станет одним из любимых его занятий! 

Каждый ребенок талантлив и особенен. В каждом есть дар изменить завтрашний день и его же собственную судьбу. 
Все дети – гениальны, но их умение нужно разглядеть взрослым, чтобы помочь крохам раскрыть их таланты, а главное направить своего малыша на достижение успеха.

Что нужно делать родителям, чтобы помочь их детям достигнуть успеха более легкими способами? –

 Рассмотрим 8 советов, которые смогут изменить жизнь вашего малыша в лучшую сторону:

1. Научите своего ребенка уважать свои вещи.

Уважение – это процесс осознания ценности конкретного предмета. Свои вещи нужно любить, ценить и беречь. Все свое – всегда лучшее. Но это не значит, что можно вредить вещам, которые не принадлежать малышу. Ребенок должен чувствовать ответственность за свои вещи и соответственно решения, которые касаются его личных вещей. Ведь у каждого решения есть свои последствия. И если ребенок пренебрежительно относится к чему-то, то это пагубно отразится на его будущих победах.
2. Никогда не делайте ничего вместо своего ребенка.

Ваш малыш изучает мир способом «проб и ошибок». Его готовность браться за проекты, новые дела, эксперименты лишь укрепляют его путь к победе. Он учится взлетать и падать, начинать и заканчивать, пробовать и ошибаться. Ваш ребенок учится тому, что он несет ответственность за все свои решения и поступки. Родители смогут прикрыть его тыл, но не будут участвовать в битве за успех вместо него. Это сражение вашего малыша, позвольте ему учиться самостоятельно выбирать стратегии для достижения успеха.

3. Разгрузите расписание малыша, чтобы у него появилось свободное время для своих интересов.

Чтобы понять, что нам нравится, мы экспериментируем, пробуем, рискуем, ошибаемся или получаем первые положительные результаты. Но главное во всем этом умение научится рисковать и пробовать. Ваш малыш слишком занят в школе, после школы, чтобы подумать о том, что ему действительно нравится. Ему сложно найти время для своих интересов, ведь в его расписание дня родители внесли факультативы, тренировки, дополнительные уроки, разнообразные секции, художественную или музыкальную школы. Найдите время в расписании малыша для его личного пространства. Пусть это будет 4 часа в неделю, но оно будет. Не ограничивайте вашего любимого ребенка, пусть растет ввысь, как физически там и морально.
4. Вовлекайте ребенка в беседу, чтобы он чувствовал себя частью большого целого.

Ваш малыш должен знать, что его мнение тоже важно. Нет ничего более ценного, чем решение принятое вместе, решение, с которым согласились все члены семьи, решение, фундамент которого согласие и уважение. Вашему малышу важно знать, что его мнение – это немаловажная основа принятых решений. Лишь осознавая свою ответственность, ребенок сможет мыслить логично и рационально. Главное каждому родителю всегда помнить, что ответственность можно только взять, передать ее нельзя. Поэтому ваш кроха должен учится брать на себя ответственность и идти с ней по жизни.
5. Позволяйте вашему малышу совершать собственные ошибки.

С чего началась наша жизнь? Первые моменты успехов и падений…Вы помните их? Вы еще осознаете, что именно самостоятельные шаги сделали нас теми, кем мы являемся сейчас. Позвольте вашему ребенку сделать свои первые шаги к успеху самостоятельно. Станьте для него теплой гаванью, куда он сможет причалить, когда на его пути возникнет буря или ураган. Станьте родным краем, а не всей Вселенной. Вашему малышу нужна своя земля для завоеваний, свой воздух для осознания его ценности, свои первые провалы для понимания вкуса победы.

6. Позволяйте детям рисковать.

Наши дети должны понимать, что в жизни нет рамок и границ. Есть лишь правила навязанные обществом, но в мире нет ничего невозможного. За каждым поворотом следует новая дорога, которая несет нас все дальше и дальше вперед. Мы внушаем нашим малышам фобии и помещаем их в футляр неуверенности. Да, мы боимся признаться себе, что мы не хотим, чтобы они принимали собственные решения, ведь это значит, что они повзрослели. Но помещая их в рамки, мы не создадим для них условий, в которых они не смогут почувствовать вкус победы.

7. Нужно самим делать то, чему мы учим наших детей.

Станьте примером для вашего малыша. Ваши слова должны быть не пустыми звуками, ваши слова и поступки постоянно должны быть рычагом влияния на будущие решения вашего крохи. Думайте перед тем, как проявить эмоции. Жизнь ведь нельзя обнулить…
8. Учите своего малыша не бояться проигрыша.

Раны не нужно лечить, нужно изначально создавать ситуации, в которых не возникнуть эти раны. Ведь профилактика лучше любого лечения. Душу исцелить нельзя. Нужно воспитать в ребенке чувство того, что проигрыши – это обязательные условия достижения успеха. Не нужно перехваливать и поощрять малыша без лишних на то причин. Похвала, подарки, кубки – это призы, которые нужно заслужить, заработать, получить. В современном мире довольно много отрезвляющих моментов, так пусть ваш малыш будет готов к ним с детских лет.
Марина Познякова


февраль 2015
Ребенок плохо ведет себя. Что делать?

январь 2015

О взаимосвязи каллиграфии и грамотности письма.

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ


Читайте вместе с ребенком.
    Читайте вместе с ребенком. Читайте  сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения – ребенок. 
И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного прочтет, потом еще немного, а в целом получится хорошая тренировка в чтении без напряжения.
К тому же, когда читает взрослый, ребенок следит глазами по тексту, стараясь успеть 
за взрослым. Так развивается  внимательность, умение концентрировать внимание
 на тексте и следить по тексту.

Читайте ежедневно.
  Читайте ежедневно. Только то, что тренируется, то развивается. Лучше читать 
15-20 минут ежедневно, чем один раз в неделю 1.5 часа.  Хорошо читать несколько раз 
в день, но понемногу. Прочитал ребенок сам 15 минут, пусть займется другим делом. Потом еще раз предложите почитать. Вечером почитайте вместе с ним. Таким образом, тренируется навык чтения. Не забывайте, что чтение – это такой же навык, как и ходьба, бег и т.п. А навыки развиваются в процессе многократных повторений, тренировок.
Читайте перед сном.
Читайте перед сном, но не учебники, а художественную литературу. Очень хорошо, когда ребенку читают на ночь книгу взрослые и останавливаются, не дочитав до логического завершения. Как в сериалах – остановиться на интересном моменте, чтобы сохранить интригу. Тогда, возможно, ребенку захочется дочитать самостоятельно, еще до того, как придет следующий вечер, и Вы сможете ему дочитать.
Даже если ребенок сам и не будет читать, то таким образом Вы поддержите интерес
к книге.  Наверняка, малыш будет вечером просить, чтобы Вы ему дочитали. 
Не торопитесь, скажите, что дочитаете перед сном, а если он хочет сейчас, то пусть пробует сам. Если ребенок читает еще плохо, то он может взять книгу, полистать, посмотреть картинки и отложить ее. Похвалите его хотя бы за то, что он взял книгу
 и посмотрел. Подогрейте его интерес.  Спросите: «Как ты думаешь, что будет дальше»? А вечером опять почитайте немного.
Ограничивайте время чтения.
Ограничивайте чтение ребенка, если ему читать трудно и неинтересно. Пока ребенок 
не понял вкус чтения, пока он читает медленно и с трудом, длительное чтение приводит только к обратному результату. Пропадает желание читать вообще.
Сколько времени должен читать ребенок? Давайте исходить из того, что урок в первом классе длится всего 35 минут. И читают  дети только 20-25 минут, да и то с перерывом.  Поэтому дома ребенку надо читать не больше 15-25 минут без перерыва. Но это касается только тех детей, которые еще плохо читают и читать им трудно. Если ребенок читает хорошо и с  интересом, то время чтения можно увеличить.
Играйте с текстом.
Покажите ребенку, что читать можно интересно и смешно. Можно играть с текстом, со словами, с буквами. Разнообразные варианты чтения позволяют тренировать навык чтения без напряжения.
Читалочка
Обучение чтению


Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению,  им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса и рекомендации психологов, работающих в школах.
Вот некоторые из них:
· Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как 
к удовольствию.
· Пусть дети видят, как вы сами читаете с  удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами 
и получайте в качестве подарков.
· Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, 
книжном магазине и т. п.).
· На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка 
в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок). Можно вести дневник, 
в нем ребенок будет рисовать картинки по сюжету прочитанного, записывать имена главных героев, а м.б. свои эмоции (понравилось/ не понравилось)
          · Желательно выделить дома специальное место для чтения (укромный уголок 
с полками, кресло и т. п.).
· В доме должна быть детская библиотечка.
· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать 
об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
· Предложите детям до или после просмотра фильма (а м.б. театрального представления, балета) прочитать книгу, по которой поставлен фильм, пьеса, спектакль.
· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
· Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
· Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
· Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развивать их навык чтения и уверенность в себе.
· Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
· Поощряйте чтение любых материалов периодической печати, даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети чаще читают!
· Для чтения ребенку, который только начал самостоятельно читать, лучше предлагать короткие рассказы, а не большие произведения, тогда у него появляется ощущение законченности и удовлетворения.
· Желательно, чтобы ребенок  каждый вечер читал в постели, перед тем 
как уснуть.
                                                                                                                 О. Анисимович  

                                               Памятки для родителей.
Тест для родителей

Это важно!
                                                          Правило 1. Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. 
                              Правило 2. Выполнение домашних уроков. 
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
                                                    Правило 3. Компьютер.
 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
                                                            Правило 4. Похвала.
 Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
                                      Правило 5. Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать". Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
                                            Правило 6. Выход в школу. 
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
                                     Правило 7. Возвращение из школы.
 Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
 - Как дела в школе?
 - Нормально.
 - А что сегодня делали?
 - А ничего.
 Что получил? И т.д. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?"). "Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
                                                 Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий